Главная ➤ Статьи ➤ Содержание автореферата ➤ Храм в пределах пешеходной доступности

Храм в пределах пешеходной доступности

Опрос прихожан показал, что большинство их предпочитает иметь храм в пределах пешеходной доступности, а часть  верующих, совершающих ежедневные деловые поездки, посещают храмы в транспортных узлах города. Во время больших церковных праздников бывает ночная служба, и прихожане, в том числе пожилые, вынуждены идти из храма домой пешком на значительные расстояния, так как общественный транспорт ночью не работает. Из этого следует, что  для города требуются как  храмы в транспортных узлах, обслуживающие условный жилой район, так и сеть внутриквартальных храмов, обслуживающих условный микрорайон.

Исходя из рекомендаций СП – 7,5 прихожан на 1000 жителей, в диссертации рассчитано, что малые храмы на 50 и 100 прихожан обслуживают соответственно 6,7 и 13 тыс. жителей, т.е. микрорайон (внутриквартальные храмы), а малые храмы на 200 и 300 прихожан обслуживают соответственно 27 и 40 тыс. жителей, т.е. жилой район или подмосковный районный центр (храмы в транспортных узлах).

Пригородная зона, которую можно определить в радиусе порядка  50 – 60 км от Москвы, отличается большим процентом верующих по отношению к населению столицы, что позволяет увеличить средний расчетный показатель и принять вместо 7,5 (по СП) – 10 прихожан на 1000 жителей. Тогда самый малый храм на 50 мест должен обслуживать 5000 жителей. Плотность сельского расселения не позволяет обеспечить пешеходную доступность в пределах 0,5 часа (как требуется в СП). Предлагается на данном этапе принять время пешеходного движения до одного часу ходьбы и создавать храмы на группу населенных пунктов.

Таким образом, выявлена необходимость дополнительного звена в системе приходских храмов в Москве и Подмосковье – малых храмов на 50, 100, 200, 300 человек. Предлагается дополнить ими номенклатуру храмов по СП, п. 3.4., где рекомендуется минимальная вместимость городского храма – 450 человек, а сельского – 100 человек (рис.2а).

Предыдущая
Следующая